color

Вчерашний Time вышел с «Найти Бога во Мраке» Барбары Браун Тейлор на обложке.
Тейлор – из тех авторов, кого или очень хорошо знают, или вообще не слышали. Я, к примеру, буду очень удивлен, если что-то из ее книг перевели на русский – она не из той религиозной категории, которых на том пост-советском пространстве будет много читать. Здесь же ее включают в списки наиболее ныне живущих «эффективных» проповедников; за ее лекции воюют Принстон, Йел и Дюк; Тейлор часто читает проповеди в «Национальном Кафедральном Соборе», который принадлежит нашей Епископальной Церкви, исполняя функции «главного храма» Штатов.
Когда-то я читал «Оставить Церковь» Тейлор, как и протестантский мейнлайновый ответ на нее -- This Odd and Wondrous Calling by Lillian Daniel and Martin Copenhaver. Обе книги часто являются обязательными для чтения во многих мейнлайновых протестантских семинариях для семинаристов первых курсов. Книга, вообще, полна боли, одиночества, диссонанса души и ума. С моей колокольни, вывод из нее один – у Тейлор просто ошиблась в своем призвании. Вместо ординации и служения в приходе Епископальной Церкви, ей нужно было идти в аспирантуру еще в молодости. Проблема была не в Церкви, а в ошибке воприятия роли, к которой Она призвала рабу Божью Барбару. И ошибка эта была сделана Тейлор и ее епископом.
Ее новая книга, которой и посвящена центральная статья в Тайме, о роли Темноты, Мрака в приближении к Богу.  Др. Тейлор, конечно, права – не одни Будды и Мухаммеды получали откровения\просвещения в пещерах; немало наших святых проходили тем же путем. Правда, чаще всего мрак был не более, чем исходная позиция выхода к Свету.
Или, вернее, Свет находил их во Мраке.
Хотя многое из советов Тейлор не так уж и плохо. Время от времени запираться в помещении без света так же полезно, как и пост...
Tags:
Помещение без света, это совет ещё из древней аскетики, авва Дорофей . Но вообще интересно бы поподробнее о столь известной персоне и её богословии.))