color

Думаю, временно перестану читать ленту в ЖЖ, да и в Фейсбуке. На массу того, что хочется читать, находится немало постов, которые просто уже не могу tolerate и психологически и даже чисто физиологически.
Вообще, происходящая радикализация меня академически интересует. Я давно специализируюсь по интерсекции политики и религии (особенно гражданской религии). Массовая истерия, происходящая по правилу “morality blinds and binds”  с включением “the hive switch” ; феномен, который мы коряво называем “groupishness” , превращающий рационального, логично мыслящего человека в тупо орущего примитивные лозунги – все мое...
Повторяясь, хочу отрекомендовать работу двухгодичной давности от социальной, эволюционной психологии, произвевшею фурор среди ребят от всех подразделов антропологии – The Righteous Mind: Why Good People Are Divided by Politics and Religion by Jonathan Haidt. Добавляю --немного «не в ту степь», но в том же разрезе – George Lakoff, Moral Politics: How Liberals and Conservatives Think.
Но когда просматривание штатовской политической рекламы или программных статей\речей мне сродни наслаждением от недавно завяленной чоризо под добротное вино, то выходящие за рамки «обычного» посты по внутри-украинской каше не останавливаются на академическом интересе, а вызывают эмоциональный response. Ему имя – отвращение. Т.е. – я понимаю «почему» народ по все стороны фронтов постит то, что народ постит, но не могу воспринимать....как бы это назвать... проявление реалий «состояния войны» в информационном пространстве.  Все-таки происходящее «там» осталось для меня родным... начинают срабатывать глубинные когнитивные процессы, которые мне так интересно изучать. А награда, которую они дают – слаще любого наркотика. Поэтому у нас всегда будут войны любых типов и спорт.
Посему, нужно подумать о своей душе...
  • Current Location: United States, Oklahoma, Tulsa
  • Current Music: Missa Papae Marcelli, Allegri Miserere, ..., Choir of Westminster Abbey, Simon Preston
Ощущение, что ад стал филиалом того беснования, что творится в Украине и, более того, в Интернете вокруг Украины ;-( В аду не так страшно и бесчеловечно, что ли.
Как по Марлову:
Hell hath no limits, nor is circumscrib'd in one self place; but where we are is hell,And where hell is, there must we ever be.
Да, в интернете сейчас сложно.
После дурацких слов собеседника:
"А как ты относишься к Крыму? " надо
сразу де банить: дальше всё будет
очень плохо:) :((
Время такое....
Оно, конечно, пройдет, но не скоро.
Очень интересную тему вы затронули - гражданская религия. К сожалению, мой английский не настолько хорош, чтобы воспользоваться Вашими ссылками, а в интернете по-русски из энциклопедии по психологии 2012г есть вот такое объяснение:
"Гражданская религия (civic religion) - квази-религиозные убеждения и ритуалы (например, салютование национальному флагу, спортивные состязания, ношение одежды с символами своей принадлежности к какому-то общественному движению, нации, стране и др.). В РФ в течение последних лет многие жители носят одежду со словом Russia, тем самым как бы соглашаясь с фактом развала СССР и легитимностью буржуазно-демократического строя во главе с олигархатом. На самом деле этот строй фактически является нелигитимным, это лишь «хвост американской собаки»".
Не всё, но некоторые аспекты этого определения совпадают с моими представленими, а хотелось бы большего и из первых уст. :) Например, как гражданская религия относится к вере в бога? существует ли понятие фанатичности в рамках гражданской религии? что говорят противники этого течения.

PS ИМХО, как сегодня говорят, именно события, вызывающие сильные эмоции (включая отвращение) говорят о реальности происходящего, и потому представляет бОльший интерес, чем теоретизирование в рамках академических статей.

Извините за многословие. ))
Определение – как раз то, о чем мы говорим.

В Штатах термин «гражданская религия» в широкий обиход ввел в 1967 Роберт Белла блестящей статьей “Civil Religion in America” (Robert Bellah). Ее легко найти в интернете, но она на английском...20 лет спустя Robert Wuthnow написал «апргрейд», который не только соответсвует нынешним штатовским реалиям, но и оказался отчасти «пророческим» -- ”Divided We Fall: America’s Two Civil Religions. Но опять же, это на английском...мои извинения.
Наша гражданская религия имеет своего бога. Когда-то это был Творец диестов, потом -- что-то из "иудео-христианского" Бога Без Имени. Ну и это не столь "течение", как определение реалий. Государству, а тем полее империи, нужны основополагающая мифология, символика, ритуалы, каноны. Человек ведь -- существо религиозное по своей природе.
Радикализация мне тоже сейчас стала интересна. Иногда любопытно наблюдать даже за своими реакциями, поскольку и себя ловлю на излишней эмоциональности по политическим вопросам.
Жаль, книгу, которую Вы порекомендовали, кажется, не переводили на русский. Или я не нашла. Может, Вы можете подсказать ещё что-нибудь тематическое?
Да вот и я о том же -- за свою душу страшно. Относительное понимание когнитивных процессов не всегда освобождает от их вольного или невольного, сознательного или подсознательного подчинения.
На русском из этой литературы ничего, к сожалению, не читал. Но думаю, Хайдта рано или поздно переведут...уж слишком он востребован.