color

Вопрос к православным...вызван вчерашним, и последствиями.
Когда-то у меня был знакомый православный священник (как часто бывает в Штатах, убежавший от моих англикан) из УПЦ в США ("ходящие под" Конст. Патриархатом) не ездивший за рулем автомобиля -- опасался случайно потерять сан по 5му канону Св.Григория Нисского.
Не беря во внимание экклесиасткую составную происходящего в Украине по отношению к клиру ( 55 канон Св. Василия Великого с 27ым Каноном Апостольских Правил), насколько  5ый канон прескерптивен в канонической практике Ваших церковных юрисдикций? Т.е. теряет ли "автоматически" сан священник, сбивший кого-то случайно на авто?
Tags:
Вопрос сложный. Есть прецендент со Святым Николаем Мирлекийским, который "сьездил в ухо" Арию и был извергнут, а потом восстанвлен Господом и Богородицей. Есть иноки Пересвет и Ослябя, которых Святой Сергий на битву благословил и в Схиму постриг.
За сбитого насмерть прохожего - слышал - запрещают в служении на время разбирательства, если виновен по суду могут извергнуть из сана, а могут и нет.Церковный суд есть - он и решает.
"автоматически" сан священник точно не теряет, разбирательство будет - что да как, но на время разбирательства запретят.
Под "автоматически" я подразумевал -- признают виновным в аварии в гражданском суде, церковный "автоматом" лишит сана.
Я так понимаю, что стараются подходить максимально гуманно. Если священнику не дадут реального срока и не было отягчающих или были оправдывающие обстоятельства, то и из сана не извегнут с большей вероятностью - какая-то епетимия будет, но не извергнут. А если это финальная точка в цепи проступков или "был пьян, катал блядей" (с) или реальный срок словит (проезд на красный, умышленный, без необходимости выезд на встречку через 2 сплошные) тогда и со священством попрощается.
Если убил, хотя бы и случайно, - убил.

UPD: у православных так принято и применяется.

Edited at 2014-12-28 09:50 pm (UTC)
Если позволите, при каких обстоятельствах входит в силу то, что дает отличный от "обычного" исход?
Я человек простой, а мало того, не православный. Хотя и глубоко в "православной тусовке" - а тут других нет.

Как правило, всегда. Исключения широко известны по телевизору.


Нужен огромный блат для явления исключением. Так или иначе, любой заключается, обычно, в монастырь.
Кто-то может выйти сразу, кто-то потом, кто-то, сильно приобрев в сане. Кто-то через жизнь, кто-то через год, кто-то через пару месяцев.


Средний священник и даже епископ, мирно становится верным. Я не думаю, что нужно разбрасываться в свидетельствах о вершинах.

Имеющих возможность, - их каноны трогают , правила, традиции, законы - трогают. Но очень слабо.

Edited at 2014-12-28 09:46 pm (UTC)
Короче, если с той стороны океана смотреть кто-нибудь соберется: да как пойдет.

Смотря кто кому брат, сват да жених.
Вітаю, щодо вашого питання, то спочатку забороняють у служінні, потім очікують рішення держ. суду, потім відбувається єпарх. суд який бере все до уваги. Навіть якщо свящ. відбуває покарання в місцях позбавлення волі то єпископ може не подавати на синод про позбавлення сану а залишати під забороною. Іншими словами, все залежить від волі правлячого, все інше похідне, в т.ч. єпархіальний суд.