color

Просто...Катехизис

slave_village_church_and_dispensary_fe9c8fd1
Оригинал из The Liberty Almanac for 1848, цитирую (в моем корявом переводе) по Dwight N. Hopkins, Down, Up, and Over: Slave Religion and Black Theology.
Катехизис какой-то из епархий моей, Епископальной Церкви, для рабов.

Вопрос: Кто был первым негром?
Ответ: Каин
В: Как это произошло?
О: Господь возложил на него черный знак.
В: Произошли ли от него рабы Юга?
О: Да.
В: Когда Авраам взял своих 318 рабов в погоне за царями, почему они не убежали, как нынешние рабы?
О: Или  Авраам взял собой гончих собак, или Бог научил их лучшему.
В: Были ли негры рабами во все века на земле?
О:Да.
В: Подтверждал ли Христос и Апостолы Римское рабство?
О: Да
В: Как мы об этом знаем?
О: Они ничего не сказали против его.
В: Был ли Павел хорошим человеком?
О: Да, он был святым.
В: Что он сделал?
О: Отправил сбежавшего раба к господину.
В: Что означает аббревиатура США (USA)?
О: Объединенная Рабовладельческая Америка (United Slave-holding America)
С одной стороны - ужас. С другой - перемены нашего времени впечатляют.
Солидарен. Особенно если брать во внимание перемены, проишедшие на глазах нескольких поколений, которые все еще с нами.
Лет 10 тому проповедовал на открытии новой "Афро-Амер." церкви в составе Южной Бапт. Конвенции. Перед мной проповедывал глава местной бапт. ассоциации -- одет и с прической под Эльвиса. Рассказывал с кафедры, как молодым дьяконом часть его обязанностей была указывать появлявшимся в их церкви черконожым, что у них есть община недалеко...
Я думаю, и Вы с подобным сталкиваетесь. Пресловутое "Н" , в моих краях бывшее обычным словом в 60ых и 70ых, осталось в обиходе "крайних." Как-то знакомый рассказывал, что и не заметил, когда у него в семье оно вышло из обихода разговоров за столом.
В 1990-м году я впервые приехал в Америку и побывал в Северной Каролине. Принимавший меня американец указал мне на церковь и сообщил, что это церковь для черных. На вопрос, что будет, если я туда войду, американец ответил: "Они будут очень рады. Но удивятся". Другое впечатление от Северной Каролины - сидящие в университетской католической церкви во время мессы студентки в коротких шортиках.
А про Павла неправда, что ли?
Там еще нужно разобраться, что из написанного в НЗ ему принадлежало. Хотя это практически никакой разницы не далает...по сути дела.
United Slave-holding America?
Что-то похоже на старинный фейк или сатиру. К сожалению, копия Liberty Almanac за 1848 год в сети оказалась нечитаемой, но, если я правильно понимаю, это было специально аболиционистское издание.
Re: United Slave-holding America?
Да, вот у меня именно этот пункт вызвал такие же мысли, а ещё про собак.
Re: United Slave-holding America?
Это была и моя первая реакция.
Endnote: “ Taken from The Liberty Almanac for 1848, no page number, found in the Slavery Collection at Cornell University, Ithaca, New York. For additional such injunctions, see The Anti-Slavery Advocate, London, July 1854, p.176, found in the Boston Public Library; Quarles, The Negro in the Making of America, 71; the Rev. J.R.Balme, American States, Churches, and Slavery (1862; reprint, New York: Negro Universities Press, 1969), 38; and Jacobs, Incidents in the Life of a Slave Girl, 7-8.”
У Хопкинса вся книга пестрит такими цитатами. Беря во внимание реалии «антебеллума», удивительного мало. В конце концов, в большенстве южных юрисдикций было закреплено требование присутвия 1-5 рабовладельцев при любой проповеди чернокожего, раба или свободного. Т.е. о правильном «месседже» заботились.
Ну и Хопкинс должен знать, как подбирать контекст материалов. В конце-концов, он профессор богословия Чикагского Университета и получил первый PhD в Нью-Йоркской Union Theological Seminary – там стандарты держат.