color

Святые Отцы


Набирают на митрополита Павла...Приписывает ему журналистская братия два дома, квартиру в Кеве да «дорогой автопарк.»
Говорить, что попы все мастей и деноминаций одинаковы – немного не верно. Подобное безобразие позволяют себе многие, но при условии, что их «паства» -- темна.  Это и роднит преподобных проповедников-фундаменталистов с кое-какими православными митрополитами.  Представить подобное среди реформированного иудаизма, пресвитериан, или моих англикан непросто. Не так просто «развести» на миллионы приход, состоящий из банкиров с профессурой вперемешку с юристами. Ну и как я не один раз писал, в клир тут идут по другим причинам. Проблем, конечно, хватает у всех. Просто не у всех они заключаются в стремлении духовенства жить в замке и напяливать часы стоимостью в особняк.
Говоря о замках...все эти нынешние шулера от религии – любители по сравнением с незабвенным Яковом Франком. Тот под конец «карьеры» купил себе и замок, и баронство, и охрану из тысячи гусар, щеголяющих в сверкающей бриллиантами форме. О Франке написано немало, но сегодня вспомнил я его, читая историю Польши по Дэвису.
Янкель Лейбовиц родился на нашем Подолье. Смекнув «принцип Хаббарда» до существования оного, парень смолоду отправился в землю турецкую практиковаться на своих единоверных в Солонике и Смирне. Там Янкель приобщился к саббатианству, зороастрийским идеям и финансовым махинациям. По ходу получил прозвище «Франк» -- бо з Європи ж  хлопчина. Ну и, само собой, по следам Шабтая Цви  принял Ислам.  Мы уже не говорим о таких мелочах, как неожиданное открытие Яковом своей скромной персоны как реинкарнации Берахии Руссо и прочих, включая Мухаммеда. Наконец в  еврейской общине начали задумываться – может, немного перегибает палку этот талантливый парень? Пришлось Якову бежать с Турции обратно в Речь Посполитую.
Тут он быстро сколотил себе бригаду последователей и нашел «крышу» в лице подольского Римо-Католического епископа Думбовского.  Последний организовал Якову диспуты с раввинами, на которых реинкарнация Циви «доказывала» использование крови в ритуалах «правоверных» раввинов.  Бизнес рос  не по дням, а по часам. Еврейская беднота массово переходила в общину Франка.  У парня пошло «головокружение от успехов.» Результат – облом.
В холодный январский вечер 1756 (или 57го...тут небольшая неясность) местные органы КГБ нагрянули в общину посреди  святой литургии франкистов в деревне Лянцкоруне и попали... на шабаш.  Почти по румыну Элиаде – эта игривая граница между сакральным и профанным. Доклад Думбровского на нейтральной и отчужденной латыни читается как порно-новелла: «cantilenas impias, altas ac tripudia devotion ibus intermiscentes, carnales commistiones distinctis cum exuribus, consanguineis, imo et affinibus suis, Mosaicae renuntiando legi publice perpetraverint.”
У Якова, разумеется, были прекрасные богословские аргументы – в конце концов, ритуальный секс ведь не более чем просто публичная демонстрация упразднения «детоводителя» -- Торы. Но тугодум-епископ попался какой-то непросвещенный консерватор.  Куда им, необразованным папистам...
Франкистов арестовали. Яков, как «турецкоподданый», заявил о своих правах и был выдворен из Речи Посполитой. Правда, далеко границы он не убрался и поселился в Хотыни. Ну и перед «изгнанием» внезапно просвещенный благодатью раб Божий Яков заявил о признании догмата Святой Троицы в Римо-Католической интерпретации. Епископ Дембовский всплеснул руками – что страшного в  небольшой оргии, если появляется возможность окрестить массу «христоубийц» в «истинную веру»? Римо-Католики быстро организовали в Каменец-Подольском диспут между франкистами и «талмудистами».  После длительных дебатов о Зохаре с Талмудом и тщательного и, разумеется, беспристрастного исследования Дембовским аргументации обоих сторон, епископ провозгласил победителями франкиство. Кто бы мог предположить такое смелое решение благочестивым епископом?
После диспутов епархиальный суд постановил ортодоксам выплатить франкисам компенсацию в 5 000 злотых и призвал сжечь копии Талмуда. Ну и обычное не было забыто – налог с евреев на кафедральный собор в Каменец-Подольском...дело святое, в конце концов...
Франкисты взялись за правое дело не на шутку. Кто же лучше знал, где ортодоксы прячут Талмуд? Скоро на базарной площади запылал костер...
Но...Бог не яшка...загорелись Талмуды – представился епископ Дембовский. Надоели видно Боссу его богословские шатания, вызвал на собеседование без возврата на грешную землю.
Стороны повернулись. Талмудисты пошли громить франкистов.  Последним на улицах отрывали половину бороды – знак еретика.
Ну а сам Яков Франк с небольшой группой осознал ошибки, увидел подлинный свет откровения и опять принял Ислам. Толерантным туркам это все надоело и они решили его просто игнорировать.
Что же делать бедному еврейскому парню, которого никто не любит даже когда он «за» свободную любовь? Верно – будем Мессией.
Яков с 12тю «апостолами» переправился через Днестр и провозгласил себя Мессией. Количество приверженцев нового Мессии начало расти не по дням, а по часам. Яков провозглашал новую эпоху. А на ее строительство, разумеется, нужны деньги...а кто же их пожалеет самому Мессии?
И жизнь хороша, и жить хорошо.
Параллельно, Яков Франк вел переговоры с самим королем Речи Посполитой Августом III и архиепископом, пытаясь получить земли возле Днестра для себя и своих последователей. Взамен он намекал на возможность принятия очередной истинной веры. Ну и обычное – диспут с ортодоксами. В этот раз Яков обещал дать доказательства ритуальных убийств. Хоть викарий Христа в Риме поучал своих слишком ревностных святых отцов не слушать и распространять подобные байки, диспут был назначен во Львове под объективным арбитражем каноника Микульского. Он, как и епископ Дембовский в свое время, объявил победу франкистов по шести пунктам и ничью по одному. Дальше отступать Якову было некуда. Во Львове и Варшаве были проведены массовые крещения. При этом сам Яков был крещен аж дважды. На «варшавское» крещение нашелся хороший повод – сам пан круль Август вызвался стать крестным отцом. Как тут отказать царственной персоне? Первыми крестными были всего наш униатский архиепископ Львова, какая-то графиня да пару самых богатых магнатов Речи Посполитой...
Пошла же карьера у парня...
Позже, на сейме 1764 франкисты отстояли свое право на дворянство при уплате за каждого крещенного кандидата на титул всего 500 дукатов. Эти новые шляхтичи сохраняли свою идентичность до 19го века в числе верных Римо-Католической Церкви. Шляхта есть шляхта. Зато без франкистов наши брати дорогі, сусіди-поляки не имели бы Мицкевича...

Якову, правда, пришлось еще покрутится. А крутится он умел...
Неладное заподозрил папский нунций  и заполучил  переписку Франка. Под пыткой в бернардинском монастыре в Варшаве Яков признал и финансовые махинации, и полигамию, и «имперсонацию» Мессии. Не смотря на протесты Августа, мученика за веру отправили то ли в монастырь, то ли в крепостную тюрьму в Ченстохове. Там он и сидел пока бравые пруссаки, австрийцы и русские не решили пообедать за счет Польши.  Ну...как нас учили в школе, аппетит у них пришел во время еды и чуть позже гордую Речь Посполитую успешно и надолго сьели. Но то – другая история.
В Ченстохове Франк не тратил  время зря. Помимо писем к саббатинцам с призывами перехода в Римо-Католицизм, он рассмотрелся по сторонам, увидел феномен Ченстоховской Иконы Божьей Матери и разработал свою доктрину о «жене Мессии» и шхине.  Нужно же приспосабливаться...
Когда в 1767 Суворов по-братски, заблудившись немного, зашел с войском восстановить конституционный порядок в Польше (наши головорезы-гайдамаки пригодились для своей черной роли Москве) и защитить права русскоязычного православного населения, Франк вдруг обнаружил, что нет веры истинней чем православная.  Как же такого святого мученика держать в заточении? На свободу, в Варшаву!
Там Франк зажил на славу – то ли матушка-Россия увидела в нем ценный кадр и посадила на довольствие, то ли новоиспеченные дворяне-франкисты не жалели средств для своего идейного предводителя. Вернее всего – и то, и другое. Франк умел доить всех коров в округе...
К слову...в католичество перешло около 25тысяч франкистов. До конца жизни нашего шарлатана они поставляли ему в среднем четыре с половиной миллиона злотых в год – больше государственного дохода остатка Речи Посполитой. Их «Баламутна Библия» -- преинтереснейшая вещь.
Когда в Варшаве начало подпекать, Франк отправился в Австрию, получил аудиенцию у Йозефа Второго и деликатно предложил императору интимные услуги Евы, своей дочери и духовной перемственницы.
Когда ему наконец все наконец надоело, Франк приобрел замок в Оффенбахе, получил титул барона и зажил на славу. Как человек скромный, он именовал себя просто Барон фон Франк, Принц Польши. Местный народ бродил слухами, что этот барон на самом деле русский Петр Третий. Его «дочь» Ева, разумеется,  Елизавета Петровна. Франк старался не огорчать воображение своих новых соседей их прислуги...
Но служба Всевышнему – на первом месте. Каждое воскресенье в окружении  гусар Франк отправлялся на Мессу в  своей позолоченной карете.  Есть у таких ребят всех мастей и религий слабость к желтому металлу... Вот колбасный цех -- это я бы еще понял.

Его похороны были достойны короля и пересказывались населением Оффенбаха поколениями.
А Вы тут о каких то несчастных двух домах и квартиры с мерседесом..


"Это вам не мелочь по карманам тырить!"


к/ф "Джентльмены Удачи "


Вот это ,я понимаю, биография!:)

"Колебался с генеральной линией."
Общался с английским викаром, и с российскими попами - разница огромная, хотя вроде по одной книге работают.

Edited at 2015-09-26 07:07 pm (UTC)
Надеюсь, это только вопрос времени и вектора развития того государства.
Подтянутся...через пару столетий.
я бы с удовольствием проверил ваши слова, но к сожалению у меня очень скромные планы на следующие столетия.