color

Смещенный Акцент или Гомосексуализм и Христианство

Набросал за вечер некоторые мысли по гомосексуализму и церкви. Если не лень, буду рад услышать Ваши мысли.


Смещенный Акцент

или

Гомосексуализм и Христианство

Холодный, самодовольный педант, регулярно посещающий церковь, бывает намного ближе к аду, чем проститутка. Но,..лучше не быть ни тем, ни другой.

К.С.Льюис

Холодным февральским вечером 1996 года автор этой статьи, младший сержант Дежнюк, вышел из небольшого дома в центре Феодосии, и, поправив шинель, торопливо зашагал по мостовой. Чтобы добраться до расположения части в определенное Увольнительной Запиской время, у меня оставалось минут 20. Однако хорошую часть пути мне пришлось провести в общении с человеком лет 30, догнавшему меня спустя несколько минут. «В баптистском молельном доме были?» - дружелюбно прозвучал его вопрос из-за моей спины, - «Я туда заходил несколько раз». Так как идти нам было в одну сторону, мы разговорились. Довольно быстро молодой человек совершенно спокойно сообщил мне, что он гомосексуалист. Ошарашенный, я не нашел ничего лучшего, чем рассказать ему все, что Библия говорит о его половой ориентации. Так впервые я встретил «живого» гомосексуалиста. Хотя практикующие половую связь с лицами своего пола жили не так уж далеко – их было немало в нашей казарме. Практически все ротные  «блатные» имели персональных «Наташек» в лицах «опущенных» ими солдат.

Что мы ассоциируем с гомосексуализмом? Мерзость, уголовно наказуемое преступление, выбор, предрасположенность, смерть цивилизации, признак толерантного общества или средство пред выборами для умных политиков? Если секулярное общество имеет специфические критерии для определения своей позиции, религия, в частности христианство, в глазах большинства обывателей не имеет большого выбора. Гомосексуализм – грех. Причем предающиеся подобной мерзости по Данте упали ниже богохульников, самоубийц, насильников и еретиков.

Если что-то не подлежит спору в данной теме, это наличие греха в половых отношениях с лицами одного пола. Здесь Ветхий и Новый Завет совместно с Преданием предельно ясны и однозначны. В  «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» тяжело найти двусмысленность.

Гордон Кауфман писал, что всякое обучение есть не более чем углубленное понимание слов. Поэтому было бы хорошо определиться со значением самого термина гомосексуализм. Проблема заключается  в том, что в разное время ему придавали разный смысл. Для целей данной статьи мы определим гомосексуализм как половое влечение к лицам своего пола. Это влечение само по себе не является грехом. Половой акт или простое потакание таковому в сознании человека есть грех. Синодальный перевод в силу определенных причин предельно точно передает не только смысл, но и буквальное значение такого акта чрез существительное мужеложство, в оригинале «арсенокоитаи».

В каждом обществе, цивилизации и  этносе было, есть, и будет около 7%-9% тех, кто родился гомосексуалистом. Часть христиан называет это одним из проявления первородного греха как нашей предрасположенности к нарушению заповедей Всевышнего, данных человеку для его же блага. Несмотря на тавтологию, первородный грех не является грехом. Кому-то приходиться всю жизнь бороться с пьянством, кому-то с алчностью, чревоугодием или злобой. А кому – с половым влечением к лицам своего пола.

Говоря о мужеложстве, невозможно не заметить еще одно – насколько мало этому греху уделено места в Евангелии. Он упоминается в «черном списке грехов» два раза (1Кор.6:9-10 1 Тим.1:9-10) на одном уровне с чревоугодием и злословием и подразумевается в   Рим.1:24-27.  При этом каждый, кто хоть раз открывал учебник по истории древнего средиземноморья, знает, сколько нашему обществу потребуется столетий, чтобы докатиться до того уровня частоты мужеложства, какое было во время, когда Сын Божий ходил среди грешных людей. К тому же любопытно, что Христос, не забыв о  каждом грехе, перечисленном в вышеуказанных двух текстах Евангелия, ни разу не упомянул мужеложство.  Неужели Всезнающий забыл?

Бог во плоти хорошо знал человеческую природу. Ему была известна наша изворотливость. Ведь намного проще воздержаться от употребления мяса, чем от лицемерия. Пожертвовать средства на храм, вместо того, чтобы смотреть за состарившимися родителями. Помыть руки пред едой, чем оказать гостеприимство «неудобным» для нас людям. Во время Его воплощения, как и сейчас, создавались определенные правила, ставившие человека в положение праведности. Просто, удобно и доступно. Однако Тот, Кого воспринимали как молодого раввина из Назарета, ставил эти правила с ног на голову. Он создавал себе друзей и последователей из блудниц, мытарей, пьяниц и прочих падших людей. При этом почем-то говорил больше всего о лицемерии, угнетении бедных, милосердии и основе всех грехов – гордыне.

Разуметься, чревоугодие, блуд, пьянство и мужеложство нельзя списывать со счетов. Однако нужно помнить о расставленных Христом акцентах и приоритетах. Упомянутый в эпиграфе К.С.Льюис верно заметил: «Грехи плоти – очень скверная штука, но оны наименее серьезны из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти». Невозможно сравнить грех не устоявшего пред искушением гомосексуалиста и не страдающего подобным влечением заключенного, насилующего в тюрьме своего сокамерника. Грехи плоти – только одно из внешних проявлений грехов духа. Для того чтобы искоренить чирьи, нужно делать переливание крови.

Однако данная статья никогда не была бы написана, имели бы мы дело с проявлениями гомосексуализма как части первородного греха. Новостная сводка христианских СМИ полна сообщений о гей-парадах, митингах протеста со стороны христиан, и неизбежными акциями различных политических сил, собирающих дивиденды с каждой из сторон. Проблема заключается в том, что мужеложство может быть выбором свободной воли индивидуума. В  парадигме дискуссии nature vr nurture – природа или воспитание истина принадлежит обеим сторонам. Можно родиться с гомосексуальными или бисексуальным склонностями и стать мужеложником в той же мере, как и родиться с гетеросексуальным влечением и стать таким же мужеложником. Стоит только вспомнить обычай спартанцев определять каждого подростка взрослому мужчине на воспитание, частью которого была половая связь. Сократ, Ксенофон, Еврипид и Зенон не только практиковали мужеложство, но и прославляли его. Начиная с Платона, управление Академией переходило от любовника к любовнику. Без сомнения, нынешняя пропаганда мужеложства как альтернативного образа жизни может достигать нужный  эффект в определенных кругах, приводя в свои ряды «прозелитов» гомосексуализма. Поэтому Церковь обязана позволенными ей методами проповедовать «о правде, о воздержании и о будущем суде», наставлять на путь Истины падших и  поддерживать данной Ей благодатью борющихся с противоестественным  влечением.

В то же время, живя в секулярном государстве, нельзя забывать о том, что не всегда то, что мы определяем как грех является основанием для дискриминации и ограничения гражданских прав тех, кто не подлежит церковной юрисдикции. Хотя одной из функций государства есть поощрение или запрет определенного поведение в интересах общества, оно делает ошибку, принимаю решение под влиянием религии. История учит нас, что попытки Церкви или государства использовать друг друга заканчивались плачевно для обоих.

К сожалению, нельзя не упомянуть, как довольно часто за громкими анти-гомосексуальными акциями определенных христианских организаций стоят побуждения, далекие от чистых. Кто-то зарабатывает на этом имя, кто-то строит политическую или церковную карьеру, кто-то движим гомофобией. А для кого-то это средство утверждения самоправедности. Логика нынешних фарисеев немного изменилась за последние две тысячи лет:  «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь».

Церковь должна иметь только одну позицию по этому вопросу. Позицию Христа и Нового Завета. Уделять гомосексуализму и мужеложству ровно столько внимания, сколько им было отдано этими двумя  критериями, по которым мы должны учиться расставлять приоритеты. Борясь с второстепенным, не забывать о главном. Проповедовать Христа распятого и вновь грядущего. И по примеру апостолов устраивать не митинги протеста, а Церковь, мистическое Тело Христа. А Он уж сумеет позаботиться о том, чтобы «врата ада не одолели ее».

  • Current Music: Rachmaninov - Vespers.Capella St. Petersburg, Vladislav Tch
Как человек светский, я не буду тут касаться многих аспектов духовной жизни, в которых не разбираюсь. Напомню лишь слова Христа "о малых сих", почему-то все защитники гомосексуализма, напрочь забывают аспект пропаганды содомитов направленных на детей. Как известно дети во все времена страдали от непонимания со стороны родителей, ощущения одиночества в непонятном еще мире, подростковых комплексов... Этим, как хорошо известно, и пользуются содомиты. В этом их опасность, в этом их мерзость и преступление. Они калечат наших детей. Мало того, пользуясь мифом о демократии, такие организации, как ГоЛеби, планируют проникнуть в школы и даже детские сады... И я считаю фарисейством попытку некоторых церквей, простить или оправдать извращенцев. Нежелание бороться с мерзостью - вот главное, что теряет христианство. Я сложно отношусь к Исламу, но вот отношение к радого рода мерзости приветствую.
[info]vozrozdenie немного ниже написал кто и как должен заниматься этой проблемой
пропаганда гомосексуализма уже грешна сама по себе. если человеку было предначертано стать гомосексуалистом, пусть он спокойно прозебает в грехе своем не вводя в искушение других людей , а тем паче детей
Y kogo-to iz aktivnix tisachegov proletala ssilka na to, kak ETO proisxoidt y mysylmanskix myjchin. I esli verit' napisannomy, to aktivno.
Ssilky poprobyiy vosstanovit'.
Гм... Держитесь теперь! Хотя и скорее всего руководящие товарищи (христиане) обиженно не заметят это незначительное мнение ;)

...О школах и проникающих туда. Для этого есть государство и закон. Много кто планирует такое проникновение. В т.ч. и многочисленные религиозные организации, в т.ч. и христианские, которые, прошу прощения, калечат детскую психику не меньше.
Верно, и пока государство справляется, невзирая на крики кривдазащитников, НО... Если церковь всерьез хочет бороться за души людей, свое слово она должна сказать. ИМХО.
Меня всегда восхищала эта способность проповедников при полной ясности создавать туман.
Согрешивший в одном согрешил во всем.
Кто без греха?
Какой грех больше какой меньше.
Библия ясно говорит о многих вещах, например о сыне блудницы и устройстве туалета за станом.
Или начнем опять делить на относительные и абсолютные грехи.
Иисус рассказал притчу о блудном сыне и первым взял с собой бандита.
Что бы сказать лично Вам пастор Дежнюк - мудрость Ваша в очах Господа...
Ему, Господу, хватит силы исцелить любую боль.
А хватит ли вам силы наклонить голову, что бы не задевать нимбом косяк двери, хватит ли юмора и самоиронии, что бы не относиться с высока к проституткам, гомосексуалистам, наркоманам, шизофреникам и прочим ублюдкам, мы ведь вперед вас войдем в Царствие ;)
Благодарю Вас.
Буду прилагать усилия:-)
Если я начинаю на кого-то смотреть свысока - плохи мои дела.
точнее не скажешь
«Библия содержит 6 запретов для гомосексуалов и 362 запрета для гетеросексуов. Это не значит, что Бог не любит гетеросексуалов. Просто они требуют больше присмотра». — Lynn Lavner, американская певица и комик
Спасибо за статью.
Не скажу, что полностью согласна, потому что у меня изначально другое отношение к гомосексуализму, и это одна из причин, почему мне трудно называть себя христианкой (одной веры в Христа, оказывается, мало, нужно еще во многое верить и придерживаться раз и навсегда установленных мнений). На мой взгляд, грешна любая связь, в основе которой не лежит такая банальная штука, как любовь, и в этом смысле браки по расчету былых времен, к примеру, куда грешнее, чем связь двух людей одного пола, если они любят друг друга. А всю жизнь бороться с тем, что заложено природой, жениться, заводить детей, лгать и лгать, - это калечить жизнь и себе, и женщине, и детям.
Ваша тема требует от Вас времени на ее развитие и хорошего поста в ЖЖ.
К сожалению, я пока не готов на ее что-то написать:-)
"Не ложись с мужчиною, как с женщиной" - при желании это тоже можно истолковать иначе. Вы ведь читали Гринберга? Wrestling with God and Men?
А вообще посыл "замять тему и думать о деле" мне кажется очень разумным. Если бы только в этом удалось кого-то убедить...
Заминать тему - не мой призыв.
Я более за то, чтобы правильно расставлять приоритеты.
Как христиане первых столетий...2.
Признайтесь, у них получилось неплохо...
на мой взгляд попытки разделить мир - на грешных гомосексуалов и невинных

(не надо прикрываться детьми,в мире хватает и гетеросексуального негатива, по отношению к их психике)

гетеросексуалов пропитаны не только гордыней, очередной попыткой осудить(хотя кто давал право), но и попыткой соорудить ширму и сказать подобно школьнику: "я то такой, но ведь он хуже меня..." Бог любил и любит всех....грешников ли, праведников...
По последнему - Аминь.
По первому - все мы грешны. Только каждый своим.
Да и о собственных грехах я неплохо знаю...
Моя внучка недавно спросила меня, рассуждая о гомосексуализме, неужели я бы ее меньше любила, если бы узнала, что она лесбиянка. Много думала и пришла к искреннему ответу: не любила бы меньше, но жалела бы, мне было бы больно и грустно ровно так, как жалела бы, если бы узнала, что она осталась без ноги.
Получилось вроде упражнения на условное наклонение :)
Ну,
Не дай нам Всевышний действительно быть в такой ситуации.
По поводу гомосексуализма как личной склонности каждого можно спорить долго. Но вот одно бесспорно: пропаганда гомосексуализма есть безусловно дело богопротивное. И христиане выступают именно против этого.
Аминь по первым двум предложениям.
О последнем - я был бы рад такому положению дел.
Proshy proshenia za Latin.
Tyt est' odin nepoliticheskii moment.
Same sex relations require no contracertives, are not threatening with any conception, are not to do with any family\matrimonial future (unless at will) - they leave the parties with no obligation, caution and concequence - that is one of the most attractive features of the subject. Unlike regular sex - always to do with the idea of how to get away with any concequence.
Я согласна с Вами. Очень мудрая, замечательная статья.
Церковь должна грех четко называть грехом. Гомосексуализм - это грех, и двух мнений здесь быть не должно. Но нельзя переусердствовать в обличениях, а нужно заниматься в первую очередь более насущными делами. Бог предоставил людям свободу выбора. (Разумеется, каждый выбор несет за собой какие-то последствия.) Каждый человек грешен, и нельзя себя ставить выше другого, в том числе выше гомосексуалиста.
Но я абсолютно против пропаганды гомосексуализма, против развращения наших детей, против гей-парадов.
"Практически все ротные «блатные» имели персональных «Наташек» в лицах «опущенных» ими солдат" - вот это очень страшно - покалеченные жизни, сломанные судьбы молодых ребят. И вот с этим надо бороться.
Гомосексуальность - это напрвленность влечения, только к другому полу, не такому как у гетеросексуалов. Не насилие, не ненависть, просто влечение. А любовь - это грех?
Одни противоречия. С больной головы да на здоровую.
Что делать подростку 14 лет, который четко знает, кто ему нравится, какой пол ему ближе, знает свою природу? Морально ли насильно прививать ему влечение, которое не соответствует его природе?